ЯрКамп
13.06.2019

Экспертное жюри подвело итоги конкурса идей для мобильного бизнеса GAZ Idea. Для участия в конкурсе необходимо было придумать и описать концепцию мобильного бизнеса с использованием автомобиля марки ГАЗ. Наибольшее количество предложений собрала сфера выездной торговли на фудтраках (русская, американская, мексиканская, корейская, итальянская кухни), сфера развлечений (автобус для вечеринок, детский досуговый центр, диско-бар, кальянная), проката оборудования и спортивного инвентаря, перевозок, бытовых услуг и мобильных офисов. Заявки оценивались по глубине проработки бизнес-идеи, возможности ее реализации и масштабирования, оригинальности и потенциальной «вирусности» проекта.

Первое место в конкурсе заняла идея мобильной студии маникюра и педикюра Berrynails, а «Серебряным» призером конкурса GAZ Idea стала концепция компании Boxberry – передвижной пункт выдачи заказов. По мнению автора проекта Дмитрия Юрасова, использование мобильного средства доставки позволит существенно снизить объем необходимых первоначальных инвестиций и избежать рисков, связанных с долгими сроками окупаемости и отсутствием гибкости при создании стационарных пунктов выдачи.

Концепция кофе-бара и музыкального магазина в мексиканском стиле «Мистер КвакаМолли» заняла третье место. Автор проекта – Евгений Попов – охарактеризовал его как «маленькие оазисы счастья с мексиканским привкусом для меломанов и ценителей жгучего, бодрящего кофе». По мнению экспертов, проект интересен для больших городов и работы на крупных мероприятиях.

Олег Марков, директор по реализации и маркетингу Горьковского автозавода:

– Мобильность сегодня является одним из основных трендов развития малого и среднего предпринимательства. Уже несколько лет ГАЗ активно занимается разработкой автомобилей для различных сфер мобильного бизнеса. Большое количество модификаций в разных ценовых сегментах, с разными габаритами и грузоподъемностью, долгосрочное партнерство с производителями специальных надстроек и дополнительного оборудования позволяют нам предложить каждому клиенту автомобиль, максимально соответствующий потребностям конкретного бизнеса. Конкурс GAZ Idea показал огромный интерес и наличие серьезно проработанных концепций развития мобильного бизнеса у предпринимателей со всей России.

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) ( www.azgaz.ru ) – ведущий производитель коммерческого транспорта в России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили для малого и среднего бизнеса, различных отраслей промышленности, коммунального хозяйства, сельскохозяйственных предприятий, медицинских и школьных учреждений в России и за рубежом. Занимает лидирующие позиции на рынке РФ: свыше 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей, около 70% – в сегменте среднетоннажных грузовиков. Обладает широкой дилерской сетью: более 220 центров продаж и 1650 фирменных магазинов запчастей. Основные модели выпускаемой техники: «ГАЗель NEXT», «ГАЗон NEXT», «ГАЗель БИЗНЕС», «Соболь БИЗНЕС», «Садко». Выпускает свыше 5 тыс. видов компонентной продукции. В составе предприятия – собственный инженерный центр и более 20 высокотехнологичных производств. В сборке автомобилей ГАЗ участвуют 583 промышленных робота, уровень автоматизации на ключевых участках – 85%. Предприятие расположено в Нижнем Новгороде.